Прошло уже более ста лет с момента возникновения в искусстве нового стиля – модерн. Удивительно, но значение этого слова как «современный» не утратило своей актуальности и привлекательности и по сей день. Как известно, для модерна характерно формирование интерьера вокруг человека, от частного к общему, от единой стилеобразующей доминанты к мелким деталям оформления. Основным акцентом в интерьере частного дома в одном из ближайших пригородов Санкт-Петербурга стал кованый декор центрального двухэтажного помещения, в котором четко прослеживаются элементы стиля рубежа XIX – XX вв. Хозяин дома – ювелир. Как известно, многие ювелиры питают симпатии к очень декоративному, богатому художественными и конструктивными решениями стилю рубежа XIX-XX вв. В отношении же пространства хозяину дома хотелось максимально сохранить центральный объем, наполнить его светом и иллюзорно расширить границы. Однако функциональный принцип предполагал деление двухэтажного зала на зоны. За основу была принята четкая геометрия внутреннего пространства с логично-функциональной группировкой помещений. Стилеобразующим же ядром интерьера стал кованый металл – лестничные перила, мебель, оформление камина, ограждения второго этажа и роскошная люстра. Решение подобрать идеальную «оправу» для внутреннего содержания большого загородного дома, уловить колебания света и тени с помощью подходящего в этом случае кованого металла было принято не случайно. Визуальная прозрачность и одновременно материальность, жесткость и пластичность материала явились ключевыми условиями подобного выбора. К сотрудничеству был приглашен художник по металлу Андрей Сельменских. Он сделал композиционным стержнем интерьера спиралевидную лестницу, упругая орнаментальная пластика ее ограждений придала динамику интерьеру, все составляющие которого как бы закручиваются в едином порыве и вихрем взмывают ввысь. Сквозное пространство при этом условно разделяется на зоны-островки, обособленные металлической вязью перегородок.
Кованые конструкции выдержаны в стиле, близком к модерну, с его мотивами волны и стилизованными болотными растениями. Строгая геометрия стен, потолка, оконных и дверных проемов резко выявляет всю мощь и динамичную, насыщенную внутренней ритмикой красоту кузнечной работы. Массивная, но отнюдь не тяжеловесная кованая люстра усиливает ощущение движения вверх и визуально увеличивает высоту потолка. Спиралевидным рисунком из наборного белого и зеленого стекла она повторяет абрис лестничного хода. Играя с цветом и фактурой материалов, Андрей Сельменских использует в композиции данного интерьера различные способы их взаимодействия. Металл идеально сочетается с шероховатой штукатуркой стен и деревянными потолочными перекрытиями. Небольшие золоченые детали кованой композиции подчеркивают не только возможное разнообразие фактур кованого металла, но и органично перекликаются с другими составляющими интерьера. Плавные линии кованой мебели, как и каминная решетка, гармонируют с акцентным металлическим убранством перил и ограждений, не нарушая его основного звучания в пространстве дома. На участке вокруг дома опытный кузнец-художник демонстрирует еще толику из диапазона своих творческих возможностей. Об этом красноречиво говорит игривая композиция перголы с садовыми фонариками, украшенная образами диковинных рыб – зодиакальных символов хозяев дома. Использование цветного стекла оживляет сооружение и вновь напоминает нам, что владелец дома – ювелир, а значит, «властелин колец» и самоцветов.
среда, 6 августа 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий